Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зубово-Полянский детский сад № 2 комбинированного вида»

Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, Зубова Поляна, ул. Советская, д. 21,

Телефон

88342-2-19-81

Эл. почта seleznevat83@mail.ru

МБДОУ «Зубово-Полянский детский сад No2 комбинированного вида»

Адрес: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, пос. Зубова Поляна, ул. Советская, д. 21
Телефон: 8 8342 2-19-81
Эл. почта: seleznevat83@mail.ru

"Важные правила каждый должен знать"

"Важные правила каждый должен знать"

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно -исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цель: формирование представление детей о проезжей части улицы.

Задачи: формировать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделенной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход»«переход». Учить детей придумывать окончание сказки, рассказа.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки на экране мультимедийного оборудования, знак «Пешеходный переход», карточка с изображением светофора, цветные карандаши на каждого ребенка.

 

Ход.

1. Организационный момент. Разминка на стихи С.Михалкова:

На двух колесах я качу, Дети идут по кругу друг за другом.

Двумя педалями верчу. Дети идут высоко поднимая колени.

За руль держусь, гляжу в перед. Дети держат руль.

Я знаю: скоро поворот. Дети поворачивают руль.

На экране интерактивной доски появляется изображение движущегося транспорта и пешеходов.

2. Беседа «На городской улице»

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей).

-Ребята, для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.

На экране изображение улицы города.

-Что вы видите на этой картине? (Ответы детей).

- Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Ответы детей).

- А для чего предназначены тротуары? (Ответы детей).

3. Беседа «Запоминаем правила поведения на улицах города»

-Как следует ходить по тротуару? Правильно надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать встречным пешеходам.

-Вы будьте правилам верны, — держитесь правой стороны.

-Где можно переходить улицу? (Ответы детей). Правильно улицу переходят в том месте, где установлен знак «пешеходный переход».

На экране изображение знака.

- Как нужно переходить улицу? (Ответы детей).

- Правильно нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.

-Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть?

-Что может произойти, если быть не внимательным и не осторожным на улице? (Ответы детей)

На экране появляется изображение пешеходной дорожки «зебра».

4. Чтение стихотворения о «зебре».

-Видишь «зебру» на дороге
Это значит переход.
И машины пропускают,
Ты идешь скорей вперёд.

Вы запомните, ребята,

Как запомнил это я;

Что дорогу, где попало

Вам переходить нельзя.

-Для чего эта полосатая дорожка на асфальте?

-Как она называется? (Ответы детей).

5. Продуктивная деятельность.

-Ребята, у пешеходов есть еще один помощник. Это светофор. Я раздам вам карточки с изображением светофора. Вам необходимо аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет. (Ответы детей).

— Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,

Горит и день и ночь — зеленый, желтый, красный.

-Ребята, посмотрите, кто появился на экране?

6. Рассказ воспитателя «Путешествие Лунтика по улицам большоего города».

На экране появляется Лунтик.

-Однажды Лунтик решил отправиться в путешествие и побывать в большом городе.

-Хочу посмотреть город — сказал Лунтик. Закрыл глаза и произнес волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс!». И очутился на улице большого города. Вокруг было очень шумно: огромные чудовища рычали, гудели, звенели, сверкали своими глазами и быстро двигались туда-сюда. А одно чудовище стояло на одной ноге, и все время моргало своими разноцветными глазами (красным, желтым и зеленым), а все другие чудовища или, как по команде, останавливались, или с ревом трогались с места.

-Ой, ой, ой, как здесь страшно! — подумал Лунтик. Но вдруг прямо перед ним появился человек с черно-белой палочкой и в фуражке с козырьком. Он подошел к Лунтику и спросил:

-Что-то случилось, ты потерялся? Я полицейский дядя Ваня. Хочешь, я тебя провожу?

-Лучше расскажи мне, куда я попал, — ответил Лунтик. — И что это за чудовища, которые моргают страшными глазами и рычат.

-Ах, вот оно что! — сказал дядя Ваня. И он рассказал Лунтику обо всем, что происходит вокруг.

7. Рефлексия

Воспитатель. А вы, ребята, смогли бы рассказать Лунтику о том, что он увидел? (Ответы детей).

-Правильно, ребята, как раз сегодня мы с вами и говорили об этих самых правилах: о том, как устроена улица, о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности.